«Новая дорожная карта по обороне» для Эстонии от США

Vita
Автор Vita Июль 22, 2019 23:55

«Новая дорожная карта по обороне» для Эстонии от США

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Заместитель министра обороны Эстонии по вопросам политики Кади Силде (слева) и исполняющий обязанности помощника министра обороны США по вопросам международной безопасности Кэтрин Уилбаргер подписали соглашение о сотрудничестве в области безопасности в Пентагоне 22 мая 2019 года

В мае заместитель министра обороны Эстонии КАди Силде посетила Вашингтон (США) и дала обширное интервью, сообщает defensenews.com 17 июля. Эстонская военная чиновница приезжала подписывать «новую дорожную карту по обороне» с министерством обороны США.

— Таким образом, Эстония стала третьей прибалтийской страной, которая подписала это соглашение. Что Вы думаете об этом соглашении? — Идея состоит в том, чтобы иметь немного более системный подход к сотрудничеству в области обороны на пять лет вперед. Сотрудничество в основном уже налажено по всем направлениям, которые указаны в «дорожной карте». Но чтобы действительно помочь нам немного больше сосредоточиться на нашем сотрудничестве, мы подумали, что подписание этой дорожной карты было бы хорошей идеей.

У нас уже есть идеи, в каком направлении мы пойдем. Например, в киберпространстве одним из важных направлений являются учения, которые будут продолжаться и впредь. Еще одна область, о которой идет речь, — это военная помощь, которую мы хотели бы скорее ребрендировать как оборонные инвестиции для дальнейшего развития наших возможностей.

Дело в том, что каждый доллар американского налогоплательщика, который идет в определенную область, определенные возможности в Эстонии, мы сопоставляем с нашими средствами. Обычно один доллар из США подкрепляется 2,6 долларами с эстонской стороны. Поэтому для нас эти оборонные инвестиции, как мы предпочитаем говорить, действительно являются ускорителем, который поможет нам развивать наши военные возможности быстрее, чем мы могли бы сделать сами, в одиночку.

- В каких областях Эстония должна ожидать американских инвестиций?

- Кибербезопасность это одна из областей, это и коммуникационное оборудование в целом, это боеприпасы, это осведомленность о ситуации на море. Дорожная карта не просто влияет на обороноспособность, это своего рода общегосударственный, комплексный подход, поэтому в дорожную карту включены такие вопросы, как полиция и пограничная охрана. Именно так мы подходим к обороне в Эстонии, поэтому хорошо, что подход, который у нас есть между нами, также отражает этот подход.

- После российской активности на Украине были опасения, что Москва может сделать агрессивный шаг в Прибалтике. Этот страх вспыхнул снова во время российских учений «Запад» 18 месяцев назад. Но с тех пор Россия не делала территориальных захватов в вашем направлении. Считаете ли Вы Россию несколько стабильной, скажем так, за неимением лучшего термина? И Вы уверены, что так будет еще какое-то время?

- Я думаю, что мы должны иметь в виду, что постоянно недооцениваем их с точки зрения их способности удивлять нас. Поэтому каждый раз, когда мы думаем, что все относительно хорошо, они (россияне) снова удивляют нас.

Я думаю, что мы видели и продолжаем видеть, что они продолжают уделять приоритетное внимание развитию своего Западного военного округа (ЗВО). Это можно назвать стандартизацией. Как по количеству, так и по качеству их ЗВО улучшается. В то же время, мы также видим, что они способны работать более чем в одном театре. Еще несколько лет назад люди говорили, что они (РФ) не могут быть активными более чем в одном ТВД. Сейчас мы видим, что они активно действуют вокруг границ Европы. Они активны на Ближнем Востоке, Венесуэле.Таким образом, их способность управлять более чем одним театром военных действий была доказана довольно хорошо.

В каком-то смысле это стабилизирует ситуацию, но их возможности с каждым разом становятся все лучше и лучше. И опять же, одна из вещей, которые все говорят в течение многих лет, это то, что экономика России в большой беде, поэтому они не могут причинить нам столько неприятностей. Но экономически они медленно деградируют. Поэтому мы остаемся бдительными. Я думаю, что это общее понимание между странами НАТО, что они (россияне) на самом деле не они изменили свой курс. Их стратегия, их цели не изменились. Они недовольны нашей архитектурой безопасности и пытаются ее ослабить. И я не думаю, что это в интересах США и Эстонии, НАТО и США.

— Мы слышим из региона, что программа расширенного передового присутствия НАТО чрезмерна, но с другой стороны, в Балтии хотят постоянного военного присутствия США. Справедливо ли говорить, что такова и позиция Эстонии?

- Я полагаю, что это неправильное понимание. Мы хотим иметь значимую военную деятельность, основанную на наших планах по обороне региона. Таким образом, мы не находимся в области “чем больше, тем веселее”, и мы не собираемся просить о постоянном присутствии. Мы хотим иметь, как я уже сказала, значимую собственную военную деятельность, основанную на планах, которые реализуют то, что нам нужно будет делать в кризисные времена. Я думаю, что учения — это и подготовка к тем непредвиденным обстоятельствам, которые нам необходимы, и регулярное присутствие войск союзников в нашей стране.

Всегда есть вещи, которые вы можете улучшить [с точки зрения местного военного потенциала], но большинство из них было реализовано, и работает очень хорошо. И на трех саммитах НАТО всегда приходили к консенсусу, который касался вопроса о том, что присутствие (США) будет дополняться укреплением наших сил. Кроме того, еще предстоит достичь значительного прогресса в области морских перевозок и перевозок в области еврозоны. То есть еще предстоит достичь значительного прогресса в военной мобильности (переброски войск НАТО — Л.Н.).

- Эстонские официальные лица говорили о необходимости того, чтобы миссия НАТО по охране воздушного пространства превратилась в миссию противовоздушной обороны. Это все еще приоритет? — Да, это то, что действительно является приоритетом для нас в этом году, и одна из областей, где мы чувствуем, что, возможно, прогресс не был достигнут так быстро, как мы хотели бы. Это не значит, что многого не было сделано. Шаги, предпринятые по воздушной охране после Крыма (2014 год — Л.Н.), ценны и важны, но мы также должны думать о том, как пережить кризисное время. Потому что в кризисное время воздушной полиции НАТО будет недостаточно. В этом году мы будем добиваться более конкретных результатов.

Л.Н. 18 июля 2019

Информация и фото по материалам forum.militaryparitet.com

Vita
Автор Vita Июль 22, 2019 23:55